Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:
В здании школы находятся: 47 учебных кабинетов, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (6 кабинетов для речевых классов).
В школе имеются специально оборудованные кабинеты специалистов:
-дефектолог (1 кабинет) – ноутбук, МФУ, проектор, экран.
-логопед (3 кабинета+1 совмещенный (учебный в первую половину дня, для коррекционных занятий – во вторую половину дня) – ноутбук, МФУ, проектор, экран, интерактивные тренажеры, стенды, логопедические столы с зеркалами (2 в 1).
-психолог (2 кабинета) – ноутбук, МФУ. Один из кабинетов имеет дополнительно: проектор, экран и оборудованную сенсорную комнату (пузырьковые колонны, световой столб, интерактивный пол, стол для рисования песком, музыкальный центр, мебель для групповых занятий, шкафы для дидактического материала).
-социальный педагог – 1 кабинет.
Для реализации коррекционно-развивающего направления (музыкально-ритмические занятия по курсу Ритмика) оборудован специальный зал.
Перечень необходимого оборудования для обучающихся с ТНР.
Информация об объектах для проведения практических занятий:
В школе имеются предметные кабинеты и кабинеты с лаборантскими для проведения практических занятий по физике, химии, биологии, технологии, информатики в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информация о библиотеке:
На 2 этаже расположена библиотека, в которую, наравне со всеми обучающимися школы имеют доступ лица с ОВЗ, инвалидностью. На первом этаже имеются указатели-ориентиры о местонахождении библиотеки. Деятельность библиотеки направлена на обеспечение обучающихся учебной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационными материалами. Библиотечный фонд насчитывает 10147 учебников, в т.ч. для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью, согласно федеральному перечню учебников, 1600 экземпляров художественной литературы, 542 учебных пособия.
Библиотечное пространство зонировано: имеется читальный зал, оборудованный круглыми столами, с интерактивным экраном, проектором, ноутбуками, выходом в сеть Интернет и доступом к электронным образовательным ресурсам, полки для выставок и демонстраций.
Режим работы библиотеки: Пн-Пт с 8.00 до 16.00 ч.
Информация об объектах спорта:
В школе есть два спортивных оборудованных зала: большой и малый «мягкий». Так же хореографический оборудованный зал с музыкальным центром, поручнями, зеркалами по периметру, сухим бассейном, спортивным инвентарем.
На территории школы есть спортивная современно – оборудованная площадка с тренажерами, мягким покрытием.
Информация о средствах обучения и воспитания:
В нашей школе имеются средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ, используемые в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. А именно:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
- Электронные образовательные ресурсы (см.ниже).
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
- Учебные приборы (микроскопы, компасы, барометр, колбы и т.д).
- Тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи).
В практической работе с обучающимися с ОВЗ используются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный метод; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
Создаются ситуации, стимулирующие речевую активность, познавательный интерес.
Учитываются темпо-ритмические характеристики обучающихся, чередование видов работ, сменность деятельности обучающегося с ОВЗ для профилактики умственной нагрузки и отдыха.
Обязательно проведение физминуток, динамических пауз, гимнастик для глаз.
Требования предъявляются конкретные, четкие, выполнимые и достижимые. Инструкция упрощается, перефразируется, дробится.
Дозируется подача материала.
Используются доступные пониманию опорные алгоритмы, схемы, опорные карты, символика и т.п.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ у центрального входа (ул. Ак. Вавилова, д. 49б) имеется пандус с перилами и двумя промежуточными площадками; имеется информационная табличка с данными о школе, режиме работы выполненная с применением тактильного шрифта Брайля. Бетонная лестница и площадка до главного входа в здание имеет полностью анти скользящее покрытие. На входных группах размещены визуальные знаки желтого цвета для слабовидящих лиц с ОВЗ, желтым цветом выделены первая и последняя ступени лестниц (центральный вход, лестничные марши 1, 2, 3 этажей), есть звонок для вызова сотрудника школы (дежурного администратора/охранника), расположенный на уровне мало-мобильных групп граждан.
Паспорт доступности .
Информация о специальных условиях питания: обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды получают двухразовое питание согласно цикличному меню без взимания платы.
Информация о специальных условиях охраны здоровья:
Созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических прав или нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
Здание МАОУ СШ № 63 оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сообщения об опасности.
Есть внутренняя навигация для эвакуации обучающихся из здания школы: план-схема эвакуации в каждом кабинете, в коридорах и фойе школы расположены планы эвакуации по этажам, таблицы-направления движения обучающихся.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10.
Охрана здоровья, медицинский кабинет.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, согласно двум Моделям «Модель инклюзивного образования», «Модель психолого-педагогического сопровождения».
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СШ № 63 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Так же на 1 этаже имеется электронное расписание, визуально дублирующее расписание со школьного сайта.
На 2 этаже оборудован кабинет Центра детских инициатив, обеспечивающий доступ к ноутбукам в количестве 4 штук обучающимся для поиска информации через сеть Интернет.
В фойе 1 этажа (Родительская гостиная), 2 этажа имеются два телевизора для дублирования информации/объявлений.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен доступ к образовательным ресурсам сети Интернет и защита обучающихся от видов негативной информации посредством использования системы контентной фильтрации при выходе в сеть Интернет, обеспечивающей Ростелекомом.
Информация об электронных образовательных ресурсах
Электронные образовательные ресурсы: обучающиеся школы с ОВЗ (ЗПР, ТНР, НОДА, слабовидящие, слабослышащие) и дети-инвалиды получают доступ к образовательным ресурсам в условиях специальных классов и инклюзивного образования наравне со всеми обучающимися.
• Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
• Всероссийские эвристические олимпиады http://www.eidos.ru/olymp/;
• Олимпиадная информатика http://www.olympiads.ru;
• Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru;
• Английский язык для всех http://www.abc-english-grammar.com;
• Начальная школа детям, родителям, учителям (www.nachalka.com.);
• Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
КОМПЛЕКС БОС (биологически обратной свиязи) «КОМФОРТ ЛОГО» для коррекции и предотвращения развития речевых нарушений в составе:
• Программно-индикаторный комплекс для профилактики и коррекции речевых нарушений методом БОС
• Пакет автоматизированной психодиагностики.
КОМПЛЕКС БОС «КОМФОРТ» для коррекции психоэмоциональных расстройств в составе:
• Программно- индикаторный комплекс для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по комплексу параметров и коррекции психоэмоционального состояния методом БОС
• Пакет автоматизированной психодиагностики
«СТАЛКЕР» Комплексная программа первичной профилактики наркозависимости, алкоголизма и табакокурения для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста.
«TIMOKKO» - развивающе-коррекционный комплекс с ВИДЕОБИОУПРАВЛЕНИЕМ
ДЕЛЬФА - Логопедический тренажер «Дельфа-142»
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: в МАОУ СШ № 63 общежития и интерната нет.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – в МАОУ СШ № 63 общежития и интерната нет.